Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

Демонстрация процедуры ремонта — снятие приводных валов, промывка ШРУСов и замена пыльников в профилактических целях на автомобиле Ауди А4 8Е Б6 в виде подробного фотоотчета.

Для того, чтобы выполнить процедуру собственноручно, необходимо запастись двумя (в данном случае — оригинальными) ремонтными комплектами для внешних ШРУСов, а также двумя ремкомплектами для триподов. Данную работу следует проводить, поставив автомобиль на яму. Понадобятся также шестигранник на 17 для выкручивания большого болта внешнего шруса и съёмник для выпрессовывания трипода.

Обслуживание и ремонт


9. Сцепление, приводные валы и дифференциал

9.2. Приводные валы колёс

9.2.2 Снятие и установка приводного вала

Снятие и установка приводного вала

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Снимите колпак, закрывающий колесо, декоративный колпак или колпачки болтов крепления колёс.
  • Отверните на угол 90° болт крепления наружного шарнира приводного вала.

Болт ослабьте, когда автомобиль стоит на колёсах. Опасность несчастного случая!

  • Отметьте стрелками направление вращения колёс. Отверните болты крепления колеса. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.
  • Снова заверните от руки все пять болтов крепления колеса.
  • Выверните болт крепления наружного шарнира приводного вала.
  • Отсоедините приводной вал от фланцевого вала/КПП.
  • Если достаточного места нет, чтобы вынуть приводной вал, выполните следующее: отверните гайку (1), отверните болт и выньте наверх оба рычага (2).

Не расширяйте паз в корпусе подшипника колеса с помощью зубила или подобного ему инструмента.

  • Отведите в сторону корпус подшипника колеса.

Болты (3) и (4) не отворачивайте, т.к. в этом случае изменится регулировка передней подвески и ходовую часть придется снова регулировать.

  • Выньте приводной вал.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Вставьте приводной вал в корпус подшипника колеса.
  • Установите на место оба верхних рычага. Установите новый болт и затяните новую гайку моментом 40Нм. При затяжке гайки надавите на рычаг подвески в направлении корпуса подшипника колеса насколько это возможно.
  • Закрепите приводной вал на фланце оси/КПП с подкладными пластинами. Момент затягивания: Болт М8 – 40Нм, болт М 10 — 70Нм.
  • Закрепите наружный шарнир приводного вала новым болтом. Моменты затягивания: Болт М14 – 115Нм, болт М16 – 190Нм.

При затяжке болта автомобиль может не касаться основания.

  • Соблюдайте направление вращения колёс. Закрепите колесо, опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крест-накрест моментом 120Нм.

Обратитесь к подразделу «Снятие и установка колеса» Раздела В экстренных случаях.

  • Попросите ассистента затянуть стояночный тормоз.
  • Затяните болт крепления приводного вала, доверните болт на угол 180°.
  • Установите на место колпак, закрывающий колесо, декоративный колпак или колпачки болтов крепления колёс.

9.2.Снятие и установка приводного вала

Снятие и установка приводного вала

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Снимите колпак, закрывающий колесо, декоративный колпак или колпачки болтов крепления колёс.
  • Отверните на угол 90° болт крепления наружного шарнира приводного вала.

Болт ослабьте, когда автомобиль стоит на колёсах. Опасность несчастного случая!

  • Отметьте стрелками направление вращения колёс. Отверните болты крепления колеса. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.
  • Снова заверните от руки все пять болтов крепления колеса.
  • Выверните болт крепления наружного шарнира приводного вала.
  • Отсоедините приводной вал от фланцевого вала/КПП.
  • Если достаточного места нет, чтобы вынуть приводной вал, выполните следующее: отверните гайку (1), отверните болт и выньте наверх оба рычага (2).

Не расширяйте паз в корпусе подшипника колеса с помощью зубила или подобного ему инструмента.

  • Отведите в сторону корпус подшипника колеса.

Болты (3) и (4) не отворачивайте, т.к. в этом случае изменится регулировка передней подвески и ходовую часть придется снова регулировать.

  • Выньте приводной вал.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Вставьте приводной вал в корпус подшипника колеса.
  • Установите на место оба верхних рычага. Установите новый болт и затяните новую гайку моментом 40Нм. При затяжке гайки надавите на рычаг подвески в направлении корпуса подшипника колеса насколько это возможно.
  • Закрепите приводной вал на фланце оси/КПП с подкладными пластинами. Момент затягивания: Болт М8 – 40Нм, болт М 10 — 70Нм.
  • Закрепите наружный шарнир приводного вала новым болтом. Моменты затягивания: Болт М14 – 115Нм, болт М16 – 190Нм.

При затяжке болта автомобиль может не касаться основания.

  • Соблюдайте направление вращения колёс. Закрепите колесо, опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крест-накрест моментом 120Нм.

Обратитесь к подразделу «Снятие и установка колеса» Раздела В экстренных случаях.

  • Попросите ассистента затянуть стояночный тормоз.
  • Затяните болт крепления приводного вала, доверните болт на угол 180°.
  • Установите на место колпак, закрывающий колесо, декоративный колпак или колпачки болтов крепления колёс.

Audi AAvant 1999, двигатель бензиновый 2.4 л., 165 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

Томск

Audi A4, 1995

165 000 ₽

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

Красноярск

Audi A4, 1995

120 000 ₽

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

Старый Оскол

Audi A4, 2000

330 000 ₽

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

Волгоград

Audi A4, 1996

125 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Какие ремонтные комплекты трипода ставить на Audi A8E B6?


Оригинальный номер ремонтного комплекта трипода 8E0498201B, средняя цена 1748 руб.

Аналоги:

  • Lobro 303946 — 663 руб.
  • Patron PDC0002 — 706 руб.
  • Ruville 756550 — 647 руб.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

1

Два ремонтных комплекта для внешних ШРУСов.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

2

Два ремонтных комплекта для триподов.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

3

Заезжаем на яму. Под ямой, если есть, снимается защита мотора и коробки. Снимаем колесо, в данном случае левое, со стороны водителя. Сначала ставим на ручник, затем отделяем крышку от колеса, чтобы получить доступ к болту внешнего шруса. Ослабляем этот болт большим шестигранником на 17 на 90 градусов, а также ослабляем болты крепления колеса, поддомкрачиваем и ставим на опоры машину и снимаем колесо.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

4

Используя шайбы, заново закручиваем болты крепления колеса.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

5

Выкручиваем болт и теперь внешний ШРУС освобожден.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

6

Отвинтив звездочкой два болта сзади, снимаем суппорт.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

8

Оттопыриваем скобы колодок.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

9

Снимаем и подвешиваем суппорт, чтобы не загнуть тормозной шланг. Осторожно крутим руль в право до упора, для того чтобы образовалось свободное место, через которое в дальнейшем будет вытянут привод и в конце сборки засунут обратно.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

10

Сборка трипода под машиной крепится шестью болтами.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

11

Выставляем первую передачу и откручиваем 3 болта. Оставшиеся 3 болта откручиваются без выставления на передачу, покручиваем вал для доступа к остальным и ставим снова на скорость.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

12

Вот и сама конструкция.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

14

Вытягиваем внешний шрус и вынимаем приводной вал.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

15

Левый приводной вал вытянут.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

16

По состоянию выльника внешнего ШРУСа видно, что пришло время его замены.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

17

Чтобы выбить крышку корпуса трипода, закручиваем старый болт на место и держим вал под наклоном в 20 градусов, выбиваем молоточком. Снизу упираем корпусом втулку и даём свободно выбиться крышке. Далее следует обламать все хомуты крепления пыльников, сделать это не очень просто.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

18

В процессе выпресовки внешнего шруса вкручиваем его и если почуствуете что дошло до упора, значит продолжаем крутить с усилием, поскольку пошел процес выпрессовки. Всё это делается аккуратно зажав вал в тисках! Перед снятием трипода с валом из корпуса помечаем установочное положение деталей. Если их не пометить и при сборке установить не на прежнее место, позднее при эксплуатации могут появиться шумы. Снятию трипода с вала мешает одно стопорное кольцо. Снимаем его и позже, в процессе сборки, заменим на новое, которое в ремкомплекте. Вынимаем трипод – звёздочку.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

19

Звездочка несколько раз промывается в чистом бензине, чтобы избавится от старой смазки.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

20

Сам корпус трипода также необходимо вымыть. Для удобства можно использовать тряпку. моем также сам внешний ШРУС с валом. Во время мойки вал на шрусе иногда необходимо гнуть в разные стороны, чтобы удалить всю смазку.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

21

Отмыв от старой смазки ставим на чистую тряпку. Смотрим чтобы песочек не попал, если операция производится на улице.Соблюдаем чистоту.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

22

Готовим для использования смазку для внешнего ШРУСа, удобнее всего использовать 100 мл шприцы. Натягиваем в правильном порядке новые пыльники с хомутиками.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

23

Сначала заправляем трипод консистентной смазкой, по 70 грамм в каждую из сторон пыльника. Ставим новое уплотнительное резиновое кольцо.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

24

Зажимаем слегка корпус в тисках сверху и ставим новую крышку. Здесь начинается самое сложное. Дело в том, что нужно немного запрессовать сверху крышку и вставить по все окружности стопорное кольцо, чтобы это кольцо утопилось и зашло под кромки, тем самым загерметизировав трипод. Даже с напарником придется повозиться, чтобы это кольцо утопить под кромки, использовав грубую силу и отвертки, утапливая это кольцо. Если использовав под крышкой старое уплотнителное резиновое кольцо, то будет намного легче. Но лучше пойти по трудному пути, использовав новое.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

25

Загерметизировав трипод со смазкой внутри, смазываем внешний ШРУС. Загоняем с внутренней стороны больше половины высокотемпературной смазки, а остальную через внешнюю сторону, использовав шприц для лучшего проникновения. Сжимаем хомуты на пыльниках.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

26

После этого собираем все в обратно порядке. Готовый разобранный привод.

Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

27

Правый приводной вал с новыми пыльниками и смазкой в сборе.

Инструкция полезна? Да 10 Нет

18k

Еще больше полезных советов в удобном формате



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.