Схема комбинации приборов

Схема комбинации приборов

Основными обозначениями, которые встречаются на приборной панели абсолютно любого автомобиля семейства ВАЗ, являются: спидометр, датчик топлива, тахометр и датчики для обозначения температуры двигателя.

Распиновка приборной панели ВАЗ2105, 2106, 2107


Схема комбинации приборов

Схема комбинации приборов

Старая панель (с указателем давления масла)

Кроме наличия указателя давления масла стоит отметить, что в этой приборной панели отсутствует лампа индикации воздушной заслонки (подсос), а лампа аварийного давления масла находится рядом с указателем давления. За то в ней присутствуют лампы низкого уровня тормозной жидкости и противотуманных фонарей.

Белая 6-клеммовая колодка X1:

  • Датчик уровня бензина
  • Контрольная лампа указателей поворота
  • Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
  • Контрольная лампа уровня бензина
  • Общий плюс (+)
  • Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

Белая 8-клеммовая колодка X2:

  • Контрольная лампа противотуманных фонарей
  • Контрольная лампа дальнего света
  • Контрольная лампа габаритов
  • Пустой
  • Контрольная лампа заряда АКБ
  • Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
  • Пустой
  • Контрольная лампа стояночного тормоза

Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

  • Общий минус (-)
  • Тахометр ВАЗ
  • Подсветка приборов
  • Датчик давления масла
  • Контрольная лампа давления масла
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

Новая панель приборов (с эконометром)

Здесь же всё наоборот — указатель давления масла отсутствует (вместо него эконометр), вместо лампы уровня тормозной жидкости — лампа подсоса (или лампа системы управления двигателем на инжекторах), а вместо лампы противотуманных фонарей — лампа давления масла.

Белая 6-клеммовая колодка X1:

  • Датчик уровня бензина
  • Контрольная лампа указателей поворота
  • Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
  • Контрольная лампа уровля бензина
  • Общий плюс (+)
  • Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

Белая 8-клеммовая колодка X2:

  • Контрольная лампа габаритов
  • Контрольная лампа дальнего света
  • Контрольная лампа давления масла
  • Пустой, но в проводке присутствует клемма, идущая к датчику уровня тормозной жидкости
  • Контрольная лампа заряда АКБ
  • Контрольная лампа воздушной заслонки (подсоса) или блока управления двигателем для инжекторов
  • Пустой
  • Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)

Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

  • Общий минус (-)
  • Тахометр (если данный контакт пустой, значит тахометр на контакте #4)
  • Подсветка приборов
  • Пустой, а если не пустой — к тахометру
  • Пустой
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

Второй вариант схемы подключения

Схема комбинации приборов

Схема комбинации приборов

Панель приборов ВАЗ 2110, комбинация старого и нового образца, электро схема приборной панели

Схема щитка приборов ваз 2110

Панель приборов ВАЗ 2110 или комбинация приборов позволяет водителю получать оперативную информацию о скорости движения машины, оборотах двигателя, работе осветительных приборов, уровня топлива в баке и следить за контрольными лампами. В общем незаменимая вещь для любого автомобиля. За долгие годы выпуска “десятки” комбинаций приборов было несколько видов, которые можно условно разделить на две группы – панели приборов старого и нового образца.

Новую комбинацию приборов получила так называемая “Европанель”. Панели приборов старого и нового типов не взаимозаменяемы, из-за особенностей конструкции старого и нового торпедо. Кроме того, комбинации приборов имеют другую форму. А вот содержание практически идентично. Вид старой панели приборов далее.

Схема щитка приборов ваз 2110

  • 1 – Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия
  • 2 – Тахометр, обороты двигателя
  • 3,4 – Повторители поворота
  • 5 – Спидометр, скорость автомобиля в км/ч
  • 6 – Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка – предупреждение или значок с изображением бензоколонки
  • 7 – Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализирующее о необходимости дозаправки
  • 8 – Контрольная лампа включения габаритов
  • 9 – Низкий уровень тормозной жидкости
  • 10 – Включение дальнего света
  • 11 – Ручка подводки часов, иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега
  • 12 – Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег (одометр), на некоторых моделях бывает узким
  • 13 – Контрольная лампа аварийной сигнализации
  • 14 – Check Engine – это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя
  • 15 – Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры)
  • 16 – Неисправность в системе подзарядки аккумулятора
  • 17 – Индикатор включения стояночного тормоза
  • 18 – Недостаточное давление масла в двигателе
  • 19 – Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)

Самое интересное, что на первых комбинациях приборов не было цифровых одометров, стоял обычный механический.

Панель приборов старого образца можете увидеть в начале нашей статье, а вот новая панель ВАЗ 2110 на фото ниже .

Схема щитка приборов ваз 2110

Панели приборов VAZ VDO (светодиодная)

Можно поставить более красивую и удобную панель на LED индикаторах, так называемую VDO панель. Здесь VDO — это производитель панели.

Схема комбинации приборов

Схема комбинации приборов

Схема комбинации приборов

Подключение VDO на автомобиле «Калина»
1 Розово-белый К электроусилителю руля
2 Голубой с белым К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации
3 Серо-голубой К датчику аварийного давления масла
4 Коричнево-голубой К выключателю стояночного тормоза
5 Желто-голубой К блоку управления иммобилизатора
6 Черный К блоку управления подушкой безопасности
7 Желтый К выключателю наружного освещения
8 Голубой К переключателю указателя поворота правому
9 Голубой с черным К переключателю указателя поворота левому
10 Бело-голубой К ЭБУ
11 . К датчику износа тормозных колодок
12 . К датчику ремней безопасности
13 Черный К блоку управления противобуксовочной системы
14 Красно-голубой Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе
15 Розово-голубой К датчику уровня тормозной жидкости
16 Черный К ABS
17 Зеленый К выключателю дальнего света фар
18 Белый К регулятору освещения комбинации приборов
19 Коричневый Масса панели
20 Бело-красный Клемма «30»
21 Оранжевый Клемма «15»
22 Желто-красный К датчику расхода топлива
23 Оранжево-белый Клавиша МК «вперед»
24 Бело-черный Клавиша МК «назад»
25 Черно-белый Датчик наружной температуры (-)
26 Желто-зеленый Датчик наружной температуры (+)
27 Розовый Датчик уровня топлива
28 Серый Датчик скорости
29 Зелено-белый Датчик температуры ОЖ
30 Коричнево-красный Тахометр (низковольтный)
31 . Служебный. Диагностика панели.
32 Коричнево-белый Клемма «L» реле-регулятора генератора

Схема комбинации приборов

Особенности подключения БК


В завершение хотелось бы более детально остановиться еще на таком моменте, как установка бортового компьютера. В приведенной чуть выше типичной схеме распиновки приведен лишь один ведущий к нему провод – коричневого цвета. Но для правильной работы данного прибора только его будет недостаточно. Поэтому приведем полную схему распиновки подключения бортового компьютера:

  • Зеленый провод – идет от электронного блока управления, нужен для снятия информации о расходе топлива.
  • Оранжевый – следует к замку зажигания, к клемме 15.
  • Бело-красный – туда же, только к клемме 30.
  • Общий массовый провод черного цвета.
  • Коричневый – нужен для снятия данных о скорости.
  • Красно-зеленый – к плюсовой схеме датчика уровня топлива.
  • Белый – ведет к регулятору освещения, отвечающему за лампы, подсвечивающие приборный щиток.

Подключение маршрутного компьютера

В упомянутой схеме учитывался только один, коричневый провод, ведущий от красной колодки к маршрутному компьютеру, однако этого явно недостаточно. Поэтому проследим, как происходит распиновка здесь.

  • Сигнал о расходе топлива от электронного блока управления обозначен зеленым проводом;
  • Оранжевый ведет к клемме «15» в замке зажигания;
  • Красный с белым – к клемме «30» в замке зажигания;
  • Черный, являющийся общим, идущий на массу;
  • Показатель скорости соответствует коричневому;
  • Плюсовая клемма датчика топлива – зеленый с красным;
  • Отвечает за освещение приборной доски белый, он ведет к регулятору освещения.

Следите, чтобы не была повреждена плата, от которой, собственно и зависит бесперебойное считывание информации с вашего ВАЗ 2110, и предоставление ее вам через все те датчики и приспособления, которые вы всегда видите перед собой.

  • Распечатать


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.