Стуки в подвеске и трансмиссии Chery Amulet

SYS82 Был больше месяца назад

38 лет
Я езжу на Chery Amulet, Лада 2107 и Nissan Note «Блонда»
Харьков, Украина

Сообщение

Настигла меня недавно печаль-беда

Стуки в подвеске и трансмиссии Chery Amulet

При движении появился какой-то стук. Стучало что-то от вращения колеса. Стук отчётливо было слышно и снаружи и в салоне. При чём, этот стук я только слышал, но никак не ощущал, т.е., это не подвеска, так как ударов по кузову не было. Начал искать причину. Не знаю, почему, но начал с заднего правого колеса. Снял колесо, барабан. При вращении ступицы обнаружил, что «шестерня» ABS живёт своей жизнью, отдельной от ступицы.

Стуки в подвеске и трансмиссии Chery Amulet

Вот эта хрень вращается не вместе со ступицей

Теперь понял причину вечно не работающей AВS. Хотя этот факт меня не беспокоит, умею обходиться без такого «нужного» наворота. Звук, конечно, кое-какой лишний был, но это не тот стук, причину которого я искал. Далее, один хороший человек — CheryV, подсказал, в чём может быть проблема… На кануне, по описанной ранее причине, я приобрёл комплект болтов-секреток на колёса. Оказалось, что они на 8 мм длиннее, родных колёсных болтов…

Стуки в подвеске и трансмиссии Chery Amulet

Видно, куда они доставали

.

Выкрутил секретки, поставил назад болты, но… Стук не пропал((((
На следующий день, опустив на ходу руку на рычаг стояночного тормоза, я почувствовал удары. При чём, удары на столько сильные, что прям больно ладони было. Ну, понятно, что траблы с системой стояночного тормоза. В гараж. Машину на домкрат, прокручиваю колесо и слышу — цепляет

Стуки в подвеске и трансмиссии Chery Amulet

Вот, что и обо что цепляло…

Стуки в подвеске и трансмиссии Chery Amulet

Вот так стёрся балансировочный грузик

Стуки в подвеске и трансмиссии Chery Amulet

А так — кожух троса ручника

Снимаю колесо. Кстати, накануне, «дал вторую жизнь» своему неизменному помощнику в снятии колёс

Стуки в подвеске и трансмиссии Chery Amulet

Много мы с ним колёсных болтов перекрутили. Стал выглядеть невзрачно. Теперь выглядит так)))

Ситуация оказалась следующей: скорее всего, при ремонте задней балки был сломан/отломан пластиковый фиксатор троса ручника к самой балке.

Стуки в подвеске и трансмиссии Chery Amulet

На двух этих шпильках должен по идее находится фиксатор троса ручника

Естественно, трос провис и цеплял за колесо. На колесе — балансировочный груз. Вот это в сумме и давало тот препротивнеёший стук.

Пол десятка пластиковых хомутов-затяжек решили эту проблему)))

Стуки в подвеске и трансмиссии Chery Amulet

Нет более вечного и надёжного крепежа, чем пластиковые стяжки. Ну, разве только — синяя изолента))))

Вот так вот, порой, самые непонятные вещи имеют самые банальные причины.

Ранее Такого, я уж точно не ожидал… Далее Установка ГБО

Двигатели


Стуки в подвеске и трансмиссии Chery Amulet

Chery Amulet комплектовался только одним бензиновым двигателем мощностью 88/94 л.с. 1,6-литровый мотор – копия Фордовского 1.6 CVH. Оригинальный мотор использовался в Форд Эскорт. Основные отличия в навесном оборудовании.

Расчетный пробег Фордовского мотора до первого капитального ремонта 200-250 тыс. км. А единственный его серьезный недостаток – масляное голодание на малых оборотах. Сей просчет коснулся и китайского аналога, а фактический пробег до «капиталки» сократился практически вдвое. Вмешательство двигателиста порой требовалось уже после первых 100 000 км. Главные уязвимые места: распредвал, маслонасос, прокладка головки блока цилиндров и гидрокомпенсаторы.

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Для его устранения приходится обновлять поршни, кольца и маслосъемные колпачки.

Не отличалось долговечностью и вспомогательное оборудование: датчик коленчатого вала, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, стартер.

Первым владельцам нередко приходилось менять опоры двигателя уже через 30-50 тыс. км. Тогда же мог потечь радиатор, а после 100 000 км – помпа.

Двигатель оснащен приводом ГРМ ременного типа. Замена ремня требуется через каждые 40 000 км. При большем пробеге высока вероятность обрыва ремня и загиба клапанов — в результате встречи с поршнями. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 2 000 рублей.

Трансмиссия

Стуки в подвеске и трансмиссии Chery Amulet

В паре с мотором применялась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Ее конструкция скопирована с МКПП второго Гольфа. Китайский вариант получил ряд упрощений и дешевые комплектующие, из-за чего серьезный ремонт мог потребоваться уже после первых 10 000 км. Изнашивались подшипники, вторичный вал и дифференциал. Но чаще обращаться в сервис приходилось после 100 000 км. О приближении переборки вещали гул при разгоне, треск и стук.

После ремонта родная коробка Амулета долго не ходит. Умельцы приспособились менять заводской узел на бэушную 5-ступку от VW Golf II. От китайской коробки оставляли только колокол. Немецкая механика служит несравненно дольше. Сцепление ходит более 60-100 тыс. км.

Проводим правильную сборку амортизатора Чери Амулет

Важным моментом является правильная сборка амортизатора и пружины при установке. Небольшая ошибка может привести к образованию стука и различным поломкам.

Чтобы правильно все собрать выполняем такие действия:

  • Устанавливаем пружину.

Устанавливаем пружину

  • При установке она стягивается, но сейчас просто проводим сборку для демонстрации.
  • Далее устанавливается пыльник и отбойник.

Устанавливаем пыльник

  • Сверху расположена металлическая чашка.
  • После этого ставится металлическая втулка.

Ставим втулку

  • Накручивается гайка на шток амортизатора Чери Амулет.
  • Гайка закручивается максимально.

Закручиваем гайку максимально

  • При этом остается небольшой запас высоты штока с резьбой.
  • Далее одевается резиновая опора амортизатора.

Нижняя опора ставится ребрами вверх

  • Одевается она ребрами вверх.
  • После этого стойка вставляется на свое место в автомобиле.
  • Изнутри кузова ставится большая металлическая чашка.

Ставится металлическая вставка

  • Потом ребрами вниз устанавливается опора амортизатора.
  • Внутрь опоры ставится небольшая металлическая втулка.

Верхняя опора ставится ребрами вниз

  • Закручиваем гайку.
  • Далее устанавливается металлическая тарелка амортизатора Чери Амулет.

Ставим тарелку

  • Вся конструкция затягивается гайкой.
  • В сборе все будет выглядит вот так, только с той разницей, что между опорами будет кузов.

Амортизатор в сборе

При правильной сборке амортизатора никаких проблем не возникнет, и стучать он не должен. Если же стук остался, то следует внимательно проверить остальные элементы подвески.

Другие проблемы и неисправности


Кузов обшит довольно нежным металлом. После легкого нажима остаются небольшие вмятины. А хрупкий бампер раскалывается даже от «прилетевших» камней. Стоимость нового бампера – около 2 000 рублей.

Ржавые точки можно обнаружить уже через 5 лет эксплуатации. Чаще всего на сварных швах, дверях и порогах. К этому времени заметно мутнеют фары.

Генератор нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км — из-за отказа реле регулятора или износа подшипника. С возрастом все чаще наблюдаются мелкие сбои в работе электроники.

После 100 000 км, скорее всего, потребует внимания и компрессор кондиционера. В лучшем случае удастся отделаться заменой подшипника муфты, в худшем – придется менять сам компрессор.

Стуки в подвеске и трансмиссии Chery Amulet

Chery Amulet — своими руками

Стуки в подвеске и трансмиссии Chery Amulet

Екатеринбург

Chery Amulet A15, 2007

145 000 ₽

Стуки в подвеске и трансмиссии Chery Amulet

Красноперекопск

Chery Amulet A15, 2007

120 000 ₽

Стуки в подвеске и трансмиссии Chery Amulet

Санкт-Петербург

Chery Amulet A15, 2006

76 000 ₽

Стуки в подвеске и трансмиссии Chery Amulet

Славянск-На-Кубани

Chery Amulet A15, 2007

75 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.