Проверка колес Chevrolet Niva

    04 март 2020 Лада.Онлайн 34 891


    Размер колес — это один из главных факторов, который существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый завод-изготовитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, этот список состоит из нескольких вариантов. А вы знаете, какие еще подходят шины и диски на Chevrolet (LADA) Niva кроме тех, что указал производитель?

    Содержание

    Когда требуется регулировка

    Нарушение схода и развала может произойти в связи с:

      Заменой ключевых элементов подвески (шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), изменением клиренса; Сильным механическим воздействием на колеса; Естественным износом ходовой части автомобиля.

    Читать дальше: Замена двигателя ниссан кашкай

    Диагностика Узнать о проблемах с углами установки колес возможно несколькими способами различной степени точности:

      Грубая — по внешним проявлениям (неравномерное истирание резины, увод авто в сторону и т.д.); Средняя – путем нанесения на места, где износа быть не должно, дорожки клея и контрольного осмотра после 6 км движения по ровному участку дороги; Точная – натягивая между осями в соответствии с чертежом толстую леску с крючками и используя набор проставок. В качестве последних применяются бруски толщиной 26 и 6 мм. Угол схождения считается нормальным, если при установке широкой проставки леска задевает борт шины, а при увеличении толщины до 32 мм – не касается.

    Проверка колес Chevrolet Niva

    Для определения угла схождения используется отвес.

    В качестве условий, необходимых для получения истинных сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить правильность геометрических размеров дисков, установить машину на ровную площадку, нагрузить автомобиль 320 кг на сидячих местах и 40 кг в багажнике. В данных условиях необходимо достичь указанных значений:

    Как диагностировать поломку ступицы

    Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

    Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.

    Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

    • гул во время поворота;
    • гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
    • гул при езде на пустом автомобиле;
    • постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
    • сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.

    Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.

    Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:

    • в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
    • случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
    • это является причиной поломки в 18% случаев;
    • также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.

    Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.

    Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес

    Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:

    Проверка колес Chevrolet Niva

    Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.

    Проверка колес Chevrolet Niva

    В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.

    Проверка колес Chevrolet Niva

    Зачем нужна регулировка

    Развал-схождение для машин отечественного производства рекомендуется проверять и регулировать каждые 10–15 тыс. км. пробега. Обусловлено это тем, что даже в исправной подвеске за такой километраж на дорогах с плохим качеством покрытия параметры могут довольно сильно измениться, а это отразится на управляемости. Одной из распространённых причин, по которой сбиваются УУК, является попадание колеса в яму на скорости. Поэтому может потребоваться даже внеплановая проверка. Кроме этого, процедура необходима в таких случаях:

    • если менялись рулевые наконечники, рычаги либо сайлентблоки;
    • в случае изменения штатного клиренса;
    • при уводе автомобиля в сторону;
    • если шины имеют сильный износ;
    • когда руль не самовозвращается после прохождения поворота.

    Проверка колес Chevrolet Niva

    Что такое развал

    Развал — угол наклона колёс относительно дорожной поверхности. Параметр может быть отрицательным или положительным. Если колесо верхней частью завалено к центру автомобиля, то угол принимает отрицательное значение, а при завале наружу — положительное. При больших отличиях параметра от заводских величин, шины будут быстро стираться.

    Проверка колес Chevrolet Niva

    Что такое схождение

    Под схождением подразумевается разница расстояний между передними и задними точками передних колёс. Измеряется параметр в миллиметрах либо градусах/минутах, также бывает положительным или отрицательным. При положительном значении передние части колёс находятся ближе друг к другу, чем задние, а при отрицательном наоборот. Если колёса расположены другу к другу параллельно, схождение считается нулевым.

    Проверка колес Chevrolet Niva

    Видео: когда нужно делать развал-схождение

    Что такое кастер

    Кастером (кастором) принято называть угол, на который наклонена ось поворота колеса. Правильная регулировка параметра обеспечивает стабилизацию колёс во время движения машины по прямой.

    Проверка колес Chevrolet Niva

    Таблица: углы установки передних колёс на «Жигулях» шестой модели

    Регулируемый параметр Значение угла (значения на автомобиле без нагрузки)
    угол продольного наклона оси поворота 4°+30′ (3°+30′)
    угол развала колёс 0°30’+20′ (0°5’+20′)
    угол схождение колёс 2–4 (3–5) мм

    Регулировка схождения

    Чем регулируется? Спец приспособлением 67.7813.9504 и 13 мм ключом.

    Проверка колес Chevrolet Niva

    Ослабьте гайки и стяжные хомуты рулевых тяг.

    Проверка колес Chevrolet Niva

    Установите требуемые длины рулевых трапеций слева и справа.

    Проверка колес Chevrolet Niva

    После завершения регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении – прорезью в сторону багажника, не допуская соприкосновения кромок и отклонения от продольной оси более 60º.

    Как Сделать Развал Схождения На Ваз 2121

    Как Сделать Развал Схождения На Ваз 2121

    11.7 Выравнивание колес

    11,7. Иногда этот угол измеряется как сходимость вазы 2121, установленной на. Как сделать пневматическую подвеску на спринтер, установив пневматическую систему на установку Mercedes Sprinter Crash.конвергенция

    Рациональные свойства воды и низкий износ шин достигаются только при правильном расположении колес. На форуме, если не лень, помогите узнать, как выровнять руки на ВАЗ 2121. Ищите причину повреждения прокладки. После снятия головки цилиндров ВАЗ 2107 должен осмотреть прокладку на предмет повреждений и попытаться их установить. Если износ шин чрезмерный и неравномерный, а дорожные несоответствия с плохой курсовой устойчивостью и недостаточной устойчивостью на поворотах, обратитесь в мастерскую для выравнивания колес оптическими методами.

    Выравнивание колеса не может быть достигнуто без надлежащего оборудования. Как установить топливный фильтр на ВАЗ 2110. Поэтому здесь описаны только базовые концепции, необходимые для выравнивания.

    Конвергенция. это угол, под которым плоскость колеса отклоняется от продольной оси транспортного средства. Положительная сходимость означает, что колеса, измеренные на высоте их центров спереди, сходятся немного ближе, чем задние. Коллекция ваз своими руками 2121 | Нивый ремонт. Отрегулируйте вес самостоятельно. Выравнивание колес со смещением колес Как добиться смещения колес При отрицательном носке означает, что передние колеса растянуты больше, чем задние.

    У автомобиля есть Мерседес как спереди, так и Есть задние колеса положительный упор: передние колеса 0 ° 25 ‘(спортивная подвеска 0 ° 10’), задние колеса. 0 ° 25 ‘.

    Камбер и поперечный склон смерти

    Размерность штатных дисков

    Особенность отечественных моделей автомашин, в том числе и Нива Шевроле, является отсутствие индивидуальных дисков для определенного года выпуска автомашины.

    Общепринятые размеры диска на Niva Chevrolet:

    • ширина диска 8 дюймов;
    • диаметр обода 15 дюймов;
    • вылет ЕТ40 – расстояние между плоскостью крепежа и симметрии.

    Несоблюдение данных параметров может привести к:

    • быстрому износу механических деталей и узлов ходовой части автомобиля;
    • чрезмерная нагрузка на колесные арки авто и их поломка, например, применение дисков с размерностью, более чем R16 и высоким профилем резины, негативно скажется на состоянии подкрылок. Его поверхность сотрется. В интернет можно увидеть большое количество фото, посвященных этой теме.

    Еще одним важным параметром является разболтовка или сверловка диска. Обозначается она латинскими буквами PCD. Для Нива Шевроле она установлена заводом-изготовителем размерностью 5х139,7. Цифра 5 означает, что диск к ступице фиксируется пятью болтами, которые расположены на окружности, а расстояние между соседними крепежными болтами соответствует 139,7мм.

    Центральное отверстие (DIA) колесного диска равняется 98,5мм. Поэтому при выборе колеса необходимо обратить особое внимание на этот параметр, поскольку расхождение от стандартного даже в 1мм обязательно скажется на качестве крепления диска на ступице. Через некоторое время из-за неплотной посадки ступица попросту сточится.

    И последний не менее важный параметр – вылет ЕТ, который не должен превышать значение 40. В противном случае, это приведет к выходу из строя внутреннего подшипника. Наиболее приемлемый вылет для Нива Шевроле – ЕТ35.

    Особенностью колесных гаек является их особая резьба, которая отличается от стандартных. Для Niva Chevrolet предусмотрены гайки М12х1,25мм. За счет небольшого расхождения со стандартным шагом (1,75) появляется эффект самозатягивания при вращении колеса.

    Поэтому, более крупный шаг резьбы не подойдет. Заводские оригинальные гайки выполнены по специальной методике. При накручивании на шпильки они выходят на другой стороне, а внутренняя полость имеет вид конуса. Именно применение конусных гаек позволило добиться определенного результата:

    • происходит центрирование отверстия;
    • колесный диск плотно прилегает к ступице.

    А еще интересно: Кузовные детали

    Гайки на автомобиле Нива бывают:

    • Открытые – со сквозным отверстием.
    • Закрытые – исключают возможность прохождения шпилек через внутреннюю полость гайки.

    Для Нива Шевроле используются крепежи закрытого типа. Затягиваются они обычным баллонным ключом на 19. Стандартные изделия покрыты хромированным напылением и выполнены из стали с углеродными компонентами.

    Диски Нива Шевроле: штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

    Некоторые автовладельцы стремятся установить на автомобиль красивые диски большего размера, чем те, которые ставит завод-изготовитель. Кузов Нывы Шевроле позволяет это сделать благодаря конструкции колесных арок авто. Размерами колеса, которые не предусматривают доработки кузова, считаются 215/75 с минимальным вылетом 35.

    Если водителем установлена покрышка с профилем свыше 215мм, то арки придется немного подрезать, а вылет ЕТ должен превышать 58мм. Самая оптимальная размерность вылета – 40-45. Поэтому, планируя установку новых дисков и автошин, необходимо внимательно изучить данный вопрос. Для этого в помощь автолюбителю предлагаются специальные сайты, где на видео и фото можно подробно увидеть всю процедуру от выбора колеса, до его замены.

    Правильно подобранные диски и резина – залог стабильного поведения транспортного средства на дороге.

    Устал платить за штрафы? Выход есть!

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

    Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Какие колеса на Шевроле Нива с завода

    Владельцы “Нив” в разных комплектациях получили разные диски и шины. Так какие колеса на Шевроле Нива стоят с завода?

    Владельцы пятнадцатидюймовых дисков получили в оригинале типоразмеры шин 205/75 R15 и 205/70 R15. Владельцам шестнадцатидюймовых колес достался типоразмер 215/65 R16.

    Разболтовка колес Нива Шевроле

    Разболтовка колес “Нива Шевроле” — это параметр, который в маркировке дисков помечен как PCD. Разболтовка колес “Нива Шевроле” составляет 5×139.7. Эти цифры с маркировкой PCD означают, что диски на “Ниву” крепятся на 5 колесных болтов, а расстояние между центрами отверстий для них составляет 139.7 мм. Также есть информация о том, что в 2002-м году на модификацию автомобиля Chevrolet Niva 1.7 и 1.8 i ставились колеса с разболтовкой 5×139 и вылетом ЕТ 48. Обратите внимание — нельзя использовать диски с разболтовкой 5/139, если вам предписано использовать 5/139.7!

    Разболтовка 5х139.7 на литом диске

    Разболтовка 5х139.7 на литом диске

    Разболтовка 5х139.7 на штампованном диске

    Разболтовка 5х139.7 на штампованном диске

    Дело в том, что разница в диаметре меньше миллиметра незаметна при монтаже — диск все равно сядет на шпильки ступицы. Но вот при закручивании гаек не соответствующий диск не будет должным образом зафиксирован. То есть колесо может просто-напросто открутиться при движении! Поэтому внимательно соблюдайте все параметры размера колес “Нива Шевроле”.

    Размер колес Нива Шевроле

    Что по другим важным параметрам дисков? Если диаметр дисков вашего колеса “Нива Шевроле” имеет 15 дюймов, то кроме разболтовки PCD 5×139.7 они имеют ширину от 6J до 6.5J (в дюймах), вылет 40 и диаметр ступичного отверстия 98,5 мм. Если же у вас диски 16 дюймов, то они имеют ширину от 6J до 7J, но другие параметры такие же.

    Размер колес на шевроле Ниве

    Что стоит в оригинале на колесах владельцев “Нив”? Судя по информации из открытых источников, колесные диски «АвтоВАЗ» делает самостоятельно. А вот шины на конвейер чаще всего поставляются такими производителями, как «Кама» и «Алтайский шинный комбинат». А в рейтинге шин они даже в двадцатку лучших не входят…

    Альтернативные колеса на “Ниву Шевроле”

    Niva всегда пользовалась популярностью среди тех автовладельцев, кто любит охоту, рыбалку и внедорожную езду. Часто именно такие автолюбители задумываются над тем какие колеса поставить на “Шевроле Нива”, чтобы увеличить ее возможности, особенно на бездорожье. Для этого есть несколько методов, которые можно совмещать — установить диски большего диаметра, установить шины большего диаметра, поставить шины с более агрессивным рисунком протектора.

    Так какие колеса можно поставить на “Ниву Шевроле”? И какие из них станут в машину без внесения изменений в конструкцию, а под какие придется поднимать вашу “Ниву” с помощью проставок и возможно резать колесные арки?

    Беря во внимание соответствие параметров разболтовки и диаметра ступичного отверстия, колеса “Нива Шевроле” Р15 можно заменить на колесные диски 16-го или даже 17-го диаметра. Какие диски выбирать, стальные, литые или кованые — вы решаете самостоятельно. Здесь нет ни ограничений, ни рекомендаций. Главное, чтобы они соответствовали размерам.

    Что касается шин, то в инструкции по эксплуатации на “Ниву Шевроле” без переделки конструкции становятся большая часть размера колес как отмечено в таблице.

    Диаметр диска/шины Типоразмер шины
    R17 205/60 R17
    R17 215/60 R17
    R16 225/75 R16
    R16 215/65 R16
    R15 215/75 R15
    R15 205/70 R15
    R15 205/75 R15

    Без переделки конструкции владельцы Chevrolet Niva ставят на свои машины шины: 205/70 R15, 205/75 R15, 215/65 R16 и 215/75 R15. А вот с другими моделями могут быть нюансы — колеса могут цеплять подкрылки или другие кузовные детали. Об этом говорят отзывы автовладельцев. И, кстати, шины 215/75 R15 производитель рекомендует использовать только если вы постоянно ездите по бездорожью и запрещает разгоняться на них выше 90 км/ч.

    Давления в шинах Нива шевроле

    Максимальная скорость автомобиля по паспорту — 140 км/ч. Это значит, что при выборе шин можно ориентироваться на индексы скорости N (140 км/ч), P (150 км/ч) и Q (160 км/ч). Ставить более скоростные шины бессмысленно, а менее скоростные — небезопасно. Хотя в руководстве по эксплуатации производитель рекомендует шины вплоть до индексов Т (190 км/ч) и Н (210 км/ч). Видимо, с запасом.

    Проверка колес Chevrolet Niva

    Что касается индекса нагрузки, то тут выбирайте сами исходя из ассортимента шин и условий работы автомобиля. Стандартные варианты — это индексы от 95 до 100, что соответствует 690-800 килограммам нагрузки на одну шину.

    Максимальные колеса Niva Chevrolet

    Какие максимальные колеса “Нива Шевроле” можно поставить на этот автомобиль? Судя по обзорам на популярных площадках и форумах, владельцам “Нив” удается поставить колеса вплоть до диаметра в 35 дюймов. Правда для этого нужно использовать проставки для повышения клиренса и поднимать автомобиль. А еще подрезать подкрылки и колесные арки.

    Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Шевроле-Нива

    Проверку и регулировку углов установки передних колес выполняют на специальных стендах в соответствие с инструкцией на стенд.

    Предупреждение!

    Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

    Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле при конструктивной нагрузке 2205 Н (225 кгс) (три человека по 75кг).

    При контроле и регулировке углов установки передних колес необходимо руководствоваться параметрами, указанными в табл.

    Параметры углов установки передних колес автомобиля

    Углы установки передних колес

    Для автомобиля с нагрузкой 2205 Н (225 кгс)

    Для снаряженного автомобиля

    Развал

    0°30’+30’

    0°30’+30’

    Продольный угол наклона оси поворота

    3°40’+30’

    2°50’+30’

    Схождение

    0±1мм

    3±1мм

    Перед установкой углов установки колес проверьте:

    ·давление воздуха в шинах;

    ·осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;

    ·исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);

    ·радиальное и осевое биение шин;

    ·зазор в шаровых шарнирах подвески;

    ·свободный ход рулевого колеса.

    Обнаруженные неисправности устраните и проведите необходимые регулировки.

    После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс) направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер.

    Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:

    1. Угол продольного наклона оси поворота

    2. Угол развала

    3. Схождение

    Угол продольного наклона оси поворота.

    Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:

    ·отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла. Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при увеличении количества шайб на переднем болту или уменьшении количества шайб на заднем и уменьшается при обратной перестановке;

    ·заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.

    Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб 21 (см. рис. 4-1), установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

    Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения – добавьте.

    Схождение передних колес. Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или свертываются и изменяют длину боковых тяг.

    Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60О к горизонтальной плоскости автомобиля. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

    После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески колес и кузова. Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.

    Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

    Для проверки зазора снимите колпак и ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставку и снимите переднее колесо.

    Снимите суппорт переднего тормоза с тормозными колодками. При этом не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах высокого давления.

    На поворотном кулаке закрепите приспособление 67.7834.9507 с индикатором (рис. 4-4) так, чтобы ножка индикатора упиралась в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Поворачивая ступицу в обеих направлениях, одновременно перемещайте ее рычагом 67.7820.9521 вдоль оси поворотного кулака (от себя и на себя). Замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.
    Проверка и регулировка углов установки передних колес Шевроле-Нива

    Рис. 4-4. Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса:

    1 – индикатор;

    2 – приспособление 67.7834.9507;

    3 – рычаг 67.7820.9521.

    Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:

    ·отверните регулировочную гайку с хвостовика корпуса наружного шарнира;

    ·установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку, и затяните ее моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки роликовых подшипников;

    ·ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 6,86 Н·м (0,7 кгс·м);

    ·на шайбе сделайте метку В (рис. 4-5), затем отпустите на 20-25О гайку до совпадения первой кромки А с меткой;

    ·– застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке в пазы на конце хвостовика обоймы наружного шарнира.

    Рис. 4-5. Затягивание и регулировка подшипников ступицы переднего колеса:

    А – кромка гайки;

    В – метка на шайбе.

    После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01–0,07 мм.

    Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

    Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

    Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112

    Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora

    Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива

    К чему приводит нарушение развала схождения

    Данную процедуру на авто Нива Шевроле можно провести в любом специализированном автосервисе, причем цена данной услуги не дорогая. А вот чтобы понять насколько правильно процедуру сделал мастер нужно разбираться в этом. Давайте в первую очередь разберемся что будет если один из выше перечисленных показателей нарушится на авто 2121 и не только.

    Если он нарушен это приведет:

    • Быстро изнашивается протектор шины
    • Появляются проблемы, связанные с управлением автомобиля
    • Неравномерно изнашиваются шины
    • Если нарушается в положительную строну, то у шины изнашивается наружная часть и стирается внутри протектор
    • Когда может потребоваться регулировка колес

    Сход и развал на Ниве Шевроле требуется тогда, когда:

    • Во время ремонта или замены ходовой части
    • Ремонта подвески
    • Ремонта или замены рулевого управления
    • Если устанавливаются пружины или амортизаторы
    • Если производился ремонт сайлентблоков или шаровых опор

    Также необходимо проверить если во время движения вы попали в хорошую яму. Особенно это нужно если транспорт эксплуатируется на длинных расстояниях в условиях где нет нормальной асфальтированной дороги. Мастера автосервисов, советую проводить данную процедуру каждые пять –десять тысяч километров. Данная регулировка проводится в автосервисах, на специальных современных оборудованиях, но, если данной возможности нет можно провести процедуру своими руками.

    Внутренний и наружный развал

    Произвести сход-развал своими руками

    Перед тем как приступить к работе следует найти площадку ровную где есть яма. После этого устанавливаем авто на яму переводя КПП в нейтральный режим, располагая колеса в прямолинейное положение.

    Далее выполняем следующие действия:

    • При помощи телескопической линейки или цепочки, определяем какое расстояние имеется между задней и передней частью на ободе
    • Линейка располагается так чтобы наконечники трубок и колеса прикасались к земле, стрелку устанавливаем в положения нуля
    • Перемещаем авто немного вперед так чтобы линейка оказалась в сзади, стрелка при этом показывает расхождение и, если оно есть производите корректировку.
    • Корректировку нужно произвести, вращая соединительные муфты боковых тяг. Когда все параметры установлены затягиваем контргайку тяг
    • Сложнее делается корректировка колес. К крылу прикладывается леска, и нужно чтобы она совпадала с метками. Затем делаются замеры между верхней и нижней точкой, они делаются к колесному ободу
    • Параметры не должны быть больше трем миллиметров
    • После этого поворачиваем колеса на девяносто градусов, и немного вперед толкаем авто, и делаем такую же операцию. Потом поворачиваем колеса на 180 градусов, и проводим вновь замер.
    • Снимаем с авто колесо
    • Отворачиваем болты амортизатора и поворотного кулака. Чтобы установить требуемую величину перемещаем кулак в нужную сторону это +- 1 миллиметр.

    На этом можно считать регулировка колес на Ниве Шевроле закончена. Проводим проверку путем наезда на ровную дорогу где нет ям и на не большей скорости смотрим ведет ли авто в сторону. Если ведет, то что-то сделано не так, поэтому лучше заехать в специализированный сервис и проверить правильность выполненных работ.

    Заводские шины и диски Шеви Нива

    Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах:

    Размерность
    шин с индексами
    грузоподъемности
    и скорости*
    Технические данные применяемых колес Давление
    воздуха
    в шинах,
    спереди/сзади, кгс/см2
    DIA, **
    мм
    PCD, ***
    мм
    количество
    крепежных
    отверстий,
    шт
    ширина обода
    x посадочный
    диаметр обода (в
    дюймах
    вылет
    обода
    (ЕТ)****
    мм
    Устанавливается производителем

    205/70R15 95Т

    205/70R15 96T

    205/75R15 97Т

    98 ± 0,1 139,7 ± 0,1 5

    6Jx15

    6 1/2J х 15

    40 ± 1,0 1,9/1,9
    215/65R16 98T, H 6 1/2J х 16, 7Jx16 2,0/2,0
    215/60R17 96 V 6 1/2J x 17
    Допускается устанавливать при эксплуатации

    205/70R15 95 Q,Т

    205/70R15 96 Q,T

    205/75R15 97 Q,Т

    98 ± 0,1 139,7 ± 0,1 5 6Jx15,
    6 1/2J х 15
    40 ± 1,0 1,9/1,9
    215/65R16 98 Q,Т,H 6 1/2J х 16, 7Jx16 2,0/2,0
    215/60R17 96 V 6 1/2J x 17

    * Маркировка шин нанесена на её боковине и расшифровывается
    (например, для шины 205/70R15 95 Q) следующим образом:
    205 – ширина профиля шины в мм;
    70 – отношение высоты шины к её ширине, выраженное в %;
    R – радиальное расположение нитей корда;
    15 – посадочный диаметр шины в дюймах;
    95 – индекс несущей способности шины;
    Q – категория скорости; Q – до 160 км/ч; S – до 180 км/ч; Т – до 190 км/ч;
    Н – до 210 км/ч; V – до 240 км/ч;
    Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей.
    Не допускается применять шины, предназначенные для коммерческого транспорта. В маркировке таких шин указываются буквы “C” или “LT” после обозначения посадочного диаметра шины (напр. 215/65 R16С)
    Расшифровка индексов допустимой грузоподъёмности приводится в специальной литературе.
    ** DIA — диаметр посадочного отверстия
    *** PCD — диаметр, на котором располагаются крепежные отверстия
    **** ЕТ – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода

    Разболтовка Нива Шевроле: 5×139.7

    ПРО СОВМЕСТИМОСТЬ ШИН И ДИСКОВ

    Если вы решили заменить штатные диски и шины на Chevrolet (LADA) Niva, то опирайтесь на полный диаметр колеса. Как это сделать, на примере 205/70 R15:

    • Диск с диаметром 15″ равен 15*25,4 (1 дюйм=2,54см)=381 мм.
    • Высота профиля шины рассчитывается так: 205*70/100=143,5 мм.
    • Складываем диаметр диска и две высоты профиля шины: 381 + 143,5 * 2 = 668 мм.

    Чтобы не выполнять подобных расчетов мы выкладываем таблицу совместимости шин и дисков для Шевроле Нива (левая для 205/70R15, правая для 215/60R17):

    Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

    Определяем ширину обода можно по таблице:

    При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

    • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
    • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
    • не пройти технической осмотр.

    Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).

    На что влияет размер шин и дисков

    Увеличение
    диаметра
    диска
    Увеличение
    ширины
    диска
    Увеличение
    ширины
    шины
    Стиль автомобиля улучшится улучшится улучшится
    Удержание дороги улучшится улучшится улучшится
    Точность рулевого управления улучшится улучшится улучшится
    Сцепление шин с дорогой не изменится не изменится улучшится, но только на сухой дороге
    Устойчивость к аквапланированию не изменится не изменится ухудшится
    Комфорт на неровной дороге ухудшится не изменится улучшится
    Шум от дороги не изменится не изменится усилится
    Расход бензина не изменится увеличится увеличится
    Износ шин не изменится не изменится увеличится

    Зимние шины для Chevrolet (LADA) Niva: старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. А широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее.

    Учитывайте величину неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков). Чем она меньше, тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

    А какие диски и шины для Шевроле Нива выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы.

    Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Диски Нивы).

    Ключевые слова: диски нива | шины нива

    3

    0

    Схождение передних колес

    Регулировка схождения колес ВАЗ-2123

    Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом, муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.

    Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля.

    При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

    После регулировки схождения колес, проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески и кузова.

    Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.

    Количество добавленных или удаленных шайб

    Угол развала

    колес

    Угол продольного

    наклона

    оси поворота

    Передний болт

    Задний болт

    +1

    +1

    +(8’42»)

    0

    –1 –1

    0

    –(8’42»)

    0

    +1

    –(7’30»)

    +(20’24»)

    –1

    0

    +(7’30»)

    –(20’24»)

    0

    +1

    +(15’18»)

    –(25’18»)

    0

    –1

    –(15’18»)

    +(24’18»)

    –1

    +1

    +(27’30»)

    –(43’18»)

    +1

    –1

    –(21’36»)

    +(40′)

    ������������� �������� � ���������� ��������� ��� � ��������� �����������

    ����������� �����������,

    0

    ��������, �/��

    3

    �� -40 �� -26 -0,04
    �� -25 �� -11 -0,03
    �� -10 �� +4 -0,02
    �� +5 �� +19 -0,01
    �� +20 �� +30 0
    �� +31 �� +45 0,01

    ��� ����� ����� �������������� �������� 2.
    �� ������� 2 �������, ��� ��� ����������� ����������� ���� 30 �� ������ ������ ������������ � ���������� � ���������� ��������� �������� ���������, � ��� ����������� ���� 20 �� � ����������.
    Проверка колес Chevrolet Niva
    ���� ����� ������� ������������� �������������� ������� ��������� 25%, � ����� � 50%, ������� ���������� ����������� �����������.
    ��� ������� ������������ ������ �������������� �������.
    ����������� ������ �������� �� ������� �������������� ������� ������ ����� ��������� ���������.
    «��������� «������ ������ �������� � ������� ������� ������ � ������������� ���������.
    �� ������� ��������� ��������� ������� �� ������� �������������� �������.
    ��� ������� ������ �������»����������» ������ �������������� ������� ������ ��� 10� ��������� ��������� ������.
    ������� � ������ ������ ������� � ������� ������ � ����� �������������� ������� �� �������.
    ���������� ������� ������ � ������ «��������� ������� �������������� �������.
    Проверка колес Chevrolet Niva
    �������� ��������� ����� � ���
    ���������� ������������ � ����� ������������� �������� �������:
    ������ ���
    ��������, ���/��2
    205/70 �� 5 ���
    ��������� 1,9
    205/75 �� 5
    ������ �1,9
    ��� �������� �������� ������� � ���� ������������ �������� ��������� �������.
    �������� �� ������� ����� ��������� ������� ������ � ���������� �������� �������� ������� � ����.
    �������� �������� ������� � �����, ������� �������� ������, ������������� ��������� ��� � ��� ������ � ����� ������ ������� ��������.
    �������� ������� ���������� �������������� ����� �������� (�� �������� �����), ��� ��� ��� ��������������� �������� ���������� � ������� ��������� ���� �����������, � �������� ������� � ��� ����������.
    ��� �������� ����������� ����������� ������� �������� � ����� ������ (�������� �� 0,1���/��2 �� ������ 10 ��).


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий