Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Edmonton Был больше месяца назад

40 лет
Я езжу на Chevrolet Niva GLC «Voyager»
Санкт-Петербург, Россия

Сообщение

Всем привет!
Езда с прямотоком порядком поднадоела (думаю, не только мне, но и окружающим). В пятницу после работы заехал затариться необходимыми материалами, сегодня выделил время и махнул штаны. 😎
Все делал на парковке возле дома с перерывом на обед. Для удобства перемещения под авто необходимо было задрать морду, решилось все не отходя от кассы.

Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Полный размер

Вполне достаточно

Все делал по инструкции (практически):
1. Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости (раз снимаем, значит и втулки махнем, так как стоят родные). Откручиваем в следующей последовательности: редуктор, лонжероны, рычаги. После обработки WD-40 все поддалось без проблем (сорвал только один болт крепления к лонжерону).
2. Скидываем жгут датчика кислорода.
3. Тут по инструкции надо открутить ДК, пропускаем этот пункт.
4. Здесь надо открутить гайку крепления хомута приемной трубы к кронштейну. Победить не смог (закисло напрочь, слизал все грани и забил). Демонтируем кронштейн с коробки передач).
5. Откручиваем четыре гайки крепления к выпускному коллектору (надо бы купить трещотку с головками, обычными ключами крутить муторно).
6. Последние снимаются болты крепления около нейтрализатора (два поддались нормально, последний скручивал уже ключами на 12). Фиксируем в горизонтальном положении оставшуюся часть выхлопа.

Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Полный размер

Стул с ближайшей помойки подошел идеально 8-))

7. Ну и вытаскиваем штаны. Места хватает, ДК нигде не цепляется, все норм.

Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Полный размер

Старые штаны. Носились 6 лет 167 тыс. км

Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Полный размер

Разболтанный хомут крепления и вибрация сделали свое дело

Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Полный размер

Вид изнутри (виден свет в конце тоннеля )))

8. Откручиваем датчик кислорода (ключ на 22). Здесь проблем нет, снялся нормально.

Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Полный размер

Датчик кислорода

9. Ставим ДК на новую трубу, сразу накинул новый кронштейн.

Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Полный размер

Старые/новые штанишки

Попутно обнаружился прогоревший экран нейтрализатора (надо будет заменить).

Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Полный размер

Прогоревший экран

10. Собираем все в обратной последовательности (все резьбовые соединения обработал графиткой).

Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Полный размер

Расходники

Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Полный размер

Новые штаны

Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Полный размер

Новые штаны (вид снизу)

Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Полный размер

Снятый стабилизатор

Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Полный размер

Уставшие втулки

Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Полный размер

Внутри все растрескавшиеся

По демонтажу: стабилизатор снять проще, чем выхлоп. По монтажу — все наоборот. Пришлось доставать разводной ключ чтобы наживить гайки крепления кронштейнов втулок. Старые втулки снял без проблем, новые наживил с помощью WD-40 также очень легко.
Вечерком прокатился в надежде купить сорванный болт — в Би-Би нет в наличии, заскочим на недельке в профильный магазин за болтом и экраном нейтрализатора. Первые впечатления — реально стало очень тихо! Завтра на КАД проверим на скоростях 110-130 км/ч. По замене втулок — ХЗ, наверное стало лучше (ничего не почувствовал, как рулилось, так и рулится).

По деньгам:
1. Труба приемная GM (оригинал) — 3.670 руб.
2. Прокладки металлизированные, втулки стабилизатора, метизы, кронштейн — 739 руб.
3. Паста для ремонта системы выхлопа LM 7559 — 313 руб.

З.Ы. В руках подержал три варианта штанов:
1. Колхоз. Сварные швы отвратительные, хомута в комплекте нет, вес — легче, чем остальные. 1100 руб.
2. Кооператив (типа оригинал). Сварные швы лучше, чем у колхоза, кронштейн какой-то липовый, бочонок с гофрой по размеру меньше оригинала, липовая наклейка GM на трубе. 2100 руб.
3. Оригинал GM. Сварные швы аккуратные, вес — наибольший из трех образцов, хомут в комплекте есть. На треугольном фланце на металле выбит каталожный номер. 3.670 руб.
Снятые штаны досконально сравнил с новыми — это действительно оригинал.
З.З.Ы. Пасту наносил на все фланцы труб тонким слоем (типа как термопасту на проц).

Едем дальше. Удачи!

Цена вопроса: 4 722 ₽ Пробег: 167 888 км

Ранее Замена крестовины, пыльника ШРУС и площадки передней пружины Далее Замена внутреннего ШРУСа

Замена подушек подвески основного глушителя

Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность подушки подвески основного глушителя.

Обе подушки закреплены одинаково и меняются одними и теми же приемами.

Сдвиньте подушку по пазам кронштейна кузова вперед до выхода ее закраины из кронштейна и.

. снимите ее с кронштейна подвески, приваренного к глушителю

Установите новую подушку в порядке, обратном снятию.

Для облегчения установки подушки смажьте кронштейн глушителя мыльным раствором

Аналогично замените вторую подушку

Замена основного глушителя

Отверните гайки двух болтов хомута крепления трубы глушителя к дополнительному глушителю и снимите хомут.

Разъедините трубу и глушитель и выньте уплотнительное кольцо (показано стрелкой)

Сдвиньте подушки в пазах кронштейнов на кузове до их разъединения с кронштейнами и..

..снимите глушитель вместе с подушками

При необходимости снимите подушки с кронштейнов глушителя.

Установите новый глушитель в порядке, обратном снятию. При этом для облегчения установки подушек на кронштейны глушителя и кузова смажьте подушки мыльным раствором.

Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Челябинск

Chevrolet Niva, 2008

247 000 ₽

Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Санкт-Петербург

Chevrolet Niva, 2008

269 000 ₽

Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Санкт-Петербург

Chevrolet Niva, 2015

449 000 ₽

Замена приемной трубы Chevrolet Niva

Ноябрьск

Chevrolet Niva, 2015

388 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Устройство ГБЦ двигателей ВАЗ

Все описанные выше функции головка блока выполняет с помощью встроенных в нее деталей и целых узлов. Основу головки составляет цельнолитая деталь, изготовленная из прочного алюминиевого сплава, который обладает высокой теплопроводностью, а также некоторой вязкостью — она необходима для прочного прилегания головки через прокладку к блоку цилиндров.

В ГБЦ имеется ряд отверстий, полостей и углублений различной формы и назначения:

  • Камеры сгорания;
  • Полости водяной рубашки охлаждения (в головках современных типов там же располагаются и ребра жесткости);
  • Впускные и выпускные каналы;
  • Каналы для установки клапанов;
  • Шахта для цепи ГРМ (в ГБЦ моторов ВАЗ «Классика»);
  • Отверстия под установку свечей зажигания, датчиков (температуры, фаз, давления масла) и других деталей;
  • Отверстия для болтов, с помощью которых головка прикручивается к блоку;
  • Масляные каналы;
  • Масляная ванна для смазки деталей ГРМ;
  • Место для установки пенала с распределительным валом (на моделях ВАЗ «Классика»);
  • Постель для установки распределительного вала (на поздних моделях ВАЗ).

На головку блока цилиндров тем или иным способом устанавливается ряд деталей и целых узлов, в том числе:

  • В специальные каналы запрессовываются направляющие втулки клапанов;
  • В верхней части камер сгорания устанавливаются седла клапанов (в ранних моделях — чугунные, в поздних — металлокерамические);
  • Клапаны, пружины, рычаги привода клапанов и т.д.;
  • Распределительный вал (или два вала в современных моделях) с подшипниками, сальниками и заглушками, в моделях ВАЗ «Классика» — вал с пеналом, в поздних моделях — алюминиевый корпус подшипников распределительного вала (в двигателях ВАЗ-2108, 2109, 21099 и некоторых моделей десятого семейства таких корпуса два, в двигателях актуальных моделей Lada — один, но большого размера);
  • Впускной коллектор или дроссельный узел;
  • Выпускной коллектор;
  • Тройник для соединения ГБЦ с системой охлаждения;
  • Свечи зажигания;
  • Датчики температуры охлаждающей жидкости, аварийного падения давления масла, фаз ГРМ и другие;
  • Успокоитель и натяжитель цепи или ремня привода ГРМ;
  • Провод «массы»;
  • Топливопровод;
  • На многих моделях головок — трамблер, генератор и другие детали.

Сверху головка блока цилиндров закрывается с помощью крышки, которая выполняет защитные функции — она оберегает детали ГРМ от внешних воздействий. В крышке предусмотрена горловина для заливки масла, а также отверстия для болтов, с помощью которых крышка крепится к ГБЦ. Установка крышки производится через прокладку.

Сама головка блока ВАЗ устанавливается на блок цилиндров чрез прокладку, монтаж осуществляется на десяти болтах (во всех моделях), во многих головках есть и одиннадцатый болт, прикручиваемый сбоку. Прокладка обеспечивает необходимую герметичность камер сгорания, а также в некоторых пределах регулирует их объем.

В целом, ГБЦ автомобилей ВАЗ, особенно ранних моделей («Классика») имеют довольно простое устройство, поэтому обладают высокой надежностью и долговечностью. И благодаря своей конструкции их можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, без помощи специалистов. Этим пользуются очень многие владельцы старых «Жигулей», «Самар», «Спутников», ВАЗ десятого семейства, современных «Калин», «Приор» и «Грант», а также оснащенных теми же двигателями «Нив».

Рекомендации по обслуживанию и ремонту головки блока

Головка блока цилиндров во время эксплуатации не требует какого-то специального обслуживания (за исключением рекомендации избегать перегрева двигателя — вследствие этого головку может просто-напросто повести), однако ГБЦ и установленные в ней детали периодически могут выходить из строя, что потребует ее снятия и ремонта.

Наиболее часто головку блока ВАЗ приходится снимать для замены прокладки, расположенной между ней и блоком. О том, что пора снять ГБЦ и заменить прокладку могут говорить следующие признаки:

  • Появление подтеков масла на линии соединения головки и блока;
  • Утечка охлаждающей жидкости через прокладку наружу или в картер двигателя (последнее определяется с помощью масляного щупа — масло в этом случае становится мутным, зачастую приобретает бурый оттенок);
  • Прорыв газов из камер сгорания в водяную рубашку (о чем могут свидетельствовать выбросы охлаждающей жидкости при открытии пробки радиатора на работающем двигателе).

Однако существуют и иные неисправности, которые требуют снятия головки ГБЦ — замена клапанов, ремонт поршневой группы и другие.

Конструкция системы отвода выхлопных газов

Основное назначение конструкции — обеспечение нормальной работы мотора, экологичности выхлопа и акустического комфорта пассажиров и окружающих. Устройство превращает энергию звуковых колебаний в тепловую активность. В силу своей подверженности высоким температурам и влаге некоторые узлы, в том числе и глушитель автомобиля Нива Шевроле, нуждаются в полной замене.

Основные агрегаты системы выпуска газов:

  • нейтрализатор;
  • основной акустический фильтр;
  • дополнительный акустический фильтр;
  • приемные трубы;
  • датчик кислорода;
  • крепежные детали.

Каталитический нейтрализатор и дополнительный резонатор составляют единый узел, который крепится к основному на подвижном шарнире. В свою очередь, основной фильтр подвешен к полу машины с помощью двух подушек. Приемные трубы крепятся к коллектору на шпильках через специальную прокладку.

Установка ГБЦ на двигатель

Монтаж головки блока ВАЗ — дело едва ли более простое, чем демонтаж. Здесь необходимо строго придерживаться инструкций и некоторых правил.

Перед установкой головку нужно собрать (если она была разобрана), а на блок обязательно уложить новую прокладку (замена прокладки производится каждый раз после снятия ГБЦ). Далее необходимо смазать маслом все болты крепления головки и резьбовые отверстия, после чего без натяга вкрутить их в головку. Закручивание болтов производится строго по инструкции, обычно затяжка начинается с центральных болтов, однако в некоторых моделях все производится с точностью наоборот, то есть — с крайних болтов, постепенно передвигаясь к центральным.

Болты вкручиваются в несколько этапов, причем на каждом этапе необходимо прикладывать определенное усилие:

  • Сначала все болты вкручиваются с усилием около 20 Н·м (хотя для некоторых головок усилие может достигать 40 Н·м и более);
  • Затем каждый болт подтягивается с усилием от 74 до 120 Н·м;
  • В последнюю очередь затягивается одиннадцатый болт сбоку ГБЦ, к которому прикладывается усилие в пределах 30-40 Н·м.

То есть, для затяжки головки блока необходимо иметь динамометрический ключ, без него выполнить работу правильно не получится.

В современных головках ВАЗ находят применение болты TTY (Torque-To-Yield — «крутящий момент до предела текучести»), имеющие ряд отличий от обычных болтов. Такие болты затягиваются не с тем или иным усилием, а на определенный угол, для чего нужен специальный ключ. Болт TTY при затяжке деформируется, практически достигая предела текучести (то есть, почти ломаясь), но при этом повышается его усталостная долговечность, что обеспечивает надежную фиксацию ГБЦ на блоке в течение длительного времени. Однако болты TTY являются одноразовыми и после снятия головки их обязательно необходимо заменить новыми.

При правильной затяжке болтов головка блока ВАЗ надежно фиксируется на блоке цилиндров, обеспечивая номинальные технические характеристики двигателя. Если же провести затяжку болтов с нарушением инструкций и рекомендаций, то почти наверняка совсем скоро двигатель потребует нового ремонта и серьезных затрат.

Последовательность работ при замене неисправных глушителей Нива Шевроле на новые

В отличии от приемных труб, устройство для снижения шума находится в самой низкой точке дорожного просвета и постоянно контактирует с различными смесями в виде снега и соли, которые агрессивны по отношению к металлу. Со временем узел получает сквозные отверстия, что приводит к нарушению акустического комфорта и экологической обстановки. Рассмотрим все способы замены таких деталей.

Демонтаж и установка основного фильтра выхлопных газов

  • Отвернуть гайки хомута фиксации трубы.
  • Отсоединить фильтр и вынуть уплотнительное кольцо.
  • Снять подушки подвески с кронштейнов.
  • Снять глушитель.
  • Установить новый узел.

Замена нейтрализатора и дополнительного фильтра

  • Отвернуть 2 болта крепления катализатора к приемной трубе.
  • Открутить гайки хомута крепления дополнительного фильтра к трубе основного.
  • Снять неисправный узел.
  • Установить новую деталь.

Смена приемной трубы

  • Демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Отсоединить провода к датчику кислорода и вывернуть его из трубы.
  • Отвернуть болты кронштейна.
  • Открутить верхний болт крепления.
  • Отогнуть стопорные пластины и открутить 4 гайки на выпускном коллекторе.
  • Вывернуть 2 болта крепления нейтрализатора.
  • Демонтировать трубу, проворачивая ее вдоль оси.
  • Установить новую деталь и произвести монтажные работы в обратной последовательности.

Высокая температура элементов выхлопной системы предусматривает использование специальных термоэкранов, которые также подвержены коррозии и требуют немедленной замены.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий