Замена рулевой трапеции Chevrolet Niva

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Управление автомобилем производится посредством передачи усилия на переднюю управляемую ось. Рулевая трапеция Шевроле Нивы преобразует момент силы от вращения рулевого колеса в момент, действующий на поворотный кулак относительно вертикальной оси. Она имеет классическое строение и принципиально ничем не отличается от трапеций, установленных на других моделях заднеприводных автомобилей. Из истории известно, что подобная система рулевого управления внедрялась еще до изобретения самого руля. Со временем появилось несколько идей, изменивших трапецию до неузнаваемости.

Неисправности


Так как весь рулевой механизм является довольно шаткой конструкцией он постоянно требует диагностирования и за ним необходимо как следует следить, и нужно принять как можно скорей все необходимые меры по ремонту, в случае возникновения следующих признаков:

  • Появился люфт. Это может говорить о том что шарниры очень сильно износились. В этом случае можно попробовать заменить только шарниры либо поменять полностью весь механизм.
  • Тяжело вращается руль и слышен скрип в районе колес

Очень часто повреждается защитный чехол, и туда начинает попадать грязь и влага, поэтому нужно как можно чаще делать технический осмотр.

Схема и описание конструкции

В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес. Данная деталь изготавливается в виде стержня из стали, на концах устанавливаются подвижные шаровые пальцы с резьбой.

Схема рулевых тяг и наконечников

В комплект входят различной длины левая, правая и средняя регулируемые тяги, рулевые наконечники. Рулевые тяги обеспечивают контроль автомобиля на дороге, возможность поворота колес в нужном направлении.

Но как известно, чем больше подвижных узлов в механизме, тем больше вероятность износа и выхода из строя одной или нескольких частей.

Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Замена рулевой трапеции Chevrolet Niva

Красноярск

Chevrolet Niva, 2008

277 000 ₽

Замена рулевой трапеции Chevrolet Niva

Омск

Chevrolet Niva, 2016

474 900 ₽

Замена рулевой трапеции Chevrolet Niva

Исилькуль

Chevrolet Niva, 2012

355 000 ₽

Замена рулевой трапеции Chevrolet Niva

Глазов

Chevrolet Niva, 2013

360 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Установка


Замена привода своими руками

В процессе эксплуатации неизбежно происходит механический износ шарнирного соединения. Также на бездорожье можно с легкостью согнуть любое тяговое соединение, что приведет к затруднительному вождению и повышенному износу шин автомобиля.

Б/у рулевые тяги и наконечники

В этих случаях требуется незамедлительно произвести замену дефектных деталей.

Совет! Данную процедуру можно выполнить своими руками в гараже, либо на СТО с последующей регулировкой развал-схождения.

Для выполнения работ по замене боковых штанг Вам понадобятся:

  • новая рулевая тяга (или набор в случае износа более 50% узла);
  • щетка по металлу;
  • WD-40;
  • молоток;
  • зубило или большая ударная шлицевая отвертка;
  • ключ на «22»;
  • длинногубцы;
  • винтовой съемник шарниров подвески авто;
  • вильчатый съемник.

Съемник шарниров подвески

Замена боковых приводов и наконечников

  • Установить автомобиль на яму или подъемник. Необходимо соблюдать технику безопасности путем установки противооткатов и дополнительных опор ( в случае использования домкрата).
  • Открутить и снять колесо. Вывернуть руль до упора в ремонтную сторону для удобства замены деталей.
  • Металлической щеткой очистить соединительные узлы тяг и наконечников.
  • Длинногубцами отогнуть и удалить шплинт из внешнего шарнирного пальца.

    Замена рулевых наконечников 1

  • Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления бокового соединительного стержня к рычагу колесной цапфы.

    Замена рулевых наконечников 2

  • Установить резьбовой съемник рулевых шарниров на соединение и преодолевая усилие выпрессовать шаровый палец внешнего рулевого наконечника.

    Замена рулевых наконечников 3

    Замена рулевых наконечников 5

  • Используя вильчатый съемник выпрессовываем шаровой палец штанги из маятникового рычага.

    Замена рулевых наконечников 4

  • Извлекаем по аналогии левую и правую боковые тяги в сборе.

    Замена рулевых наконечников 6

  • Замените изношенную деталь в сборе в обратной последовательности.
  • После сборки и затяжки крепежа необходимо выставить соответствующие углы установки колес.

Замена средней части

Работы производятся по аналогичному алгоритму демонтажа боковых тяг.

Замена средней поперечной тяги на автомобиле проводится в следующей последовательности:

  • Из шарнирных соединений извлекаются фиксирующие проволочные шплинты. После сборки нового механизма рекомендуется заменить все шплинты на новые.

    Замена рулевых наконечников 7

  • Ключом «на 22» снимаем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.

    Замена рулевых наконечников 8

  • С помощью вильчатого съемника извлекаем шаровой палец средней штанги из посадочного отверстия маятникового рычага.

    Замена рулевых наконечников 9

  • Вынимаем шарнирный палец из проушины маятникового механизма.

    Замена рулевых наконечников 10

  • Аналогичным способом освобождаем шаровой палец тяги из сошки рулевого управления.
  • Демонтируем в сборе центральную тягу.
  • При установки новой детали в обратной последовательности ориентируем ее таким образом, чтобы продольная ось располагалась впереди осей подвижных соединений шарниров.

    Замена рулевых наконечников 11

Устройство рулевой трапеции Нива Шевроле и ее особенности

Замена рулевой трапеции Chevrolet Niva

Рулевая трапеция Шеви Нива – это подвижная конструкция соединенных между собой элементов. Основными составляющими являются:

  • Сошка;
  • Маятниковый рычаг (рулевой маятник);
  • Средняя тяга;
  • Боковая тяга (правая и левая);
  • Поворотные кулаки.

Сошка — это ничто иное как цельнометаллический рычаг, который установлен на вал рулевого механизма. еК концу рычага шарнирно крепится левая рулевая тяга. Для передачи усилия на правое колесо служит средняя тяга.

Для нее второй точкой опоры служит рулевой маятник, подвижно закрепленный в специальном кронштейне. Этот маятник играет роль второго рычага, передающего усилие на правую рулевую тягу. Поворотные кулаки к трапеции не относятся, но часто рассматриваются, как часть рулевой системы и позволяют более подробно описать процесс управления автомобилем.

На Шевике боковые тяги состоят из двух частей. Они соединены между собой разрезной муфтой, которая имеет внутреннюю левую и правую резьбу с разных сторон. При вращении муфты обе части боковой тяги сходятся или расходятся, изменяя расстояние от сошки или маятника до поворотного кулака. Таким образом, имеется возможность устанавливать определенный угол схождения колес. Обычно та часть боковой тяги, которая обращена к колесу, называется рулевым наконечником.

Готовые комплекты деталей, усиленные модификации и рекомендованные производители

В случае замены элементов рулевого управления в магазинах можно выбрать комплекты не только заводского производства, но и других различных фирм.

В стандартный набор входят:

  • Стальные стяжные муфты Chevrolet в кол-ве 4 шт.,
  • Крепежные шплинты и гайки М16 — 6шт.
  • Боковые стальные стержни в сборе с наконечниками (правый и левый) — 2 шт.
  • Центральная штанга ВАЗ-2123, артикул 21230341401000 — 1 шт.

СЭВИ-ЭКСТРИМ ВАЗ 2123 Нива-Шев

В качестве альтернативы оригинальным запчастям для Шнивы можно рассмотреть к покупке следующих производителей:

  • СЭВИ-ЭКСТРИМ для ВАЗ 2123/ Нива-Шевроле, артикул для заказа: SV 7066.
  • Комплект приводов трапеции КЕДР ТРИАЛ СПОРТ, артикул производителя: MK2123-34.14.101-02.
  • Набор ТРЕК/ТРЕК Чемпион для моделей Нива-Шевроле, каталожный номер: ST70-110.

Полезное! Для решения проблемы частого износа подвижных соединений в рулевом управлении выпускаются усиленные рулевые тяги «AMG«. Это лучший выбор для любых задач! В конструкции использованы наконечники рулевых тяг Mercedes Daimler AG и Lemforder с возможностью их дополнительной смазки в процессе эксплуатации (тавотницы).

Усиленные рулевые наконечники

К преимуществам усиленных изделий относятся:

  • Усиление выполняется за счет применения в конструкции закрытого резьбового соединения. Эффективная влагозащита от коррозии уменьшает возможность появления люфтов в регулировочном узле тяги .
  • При изготовлении рулевых пальцев применяется ультразвуковой дефектоскоп и метод поперечно-клиновой прокатки, что заметно увеличивает их циклическую долговечность.
  • Вкладыши изготовлены на оборудовании фирмы Zimmer из современного графитонаполненного полиамида, за счет чего достигается минимизация трение подвижной части и увеличение временного ресурса эксплуатации механизма.
  • Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации при самых тяжёлых условиях бездорожья.

Справка! К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость комплекта — 2500-3500 рублей, в то время как оригинальный штатный набор обойдется в 1500 руб.

Схема усиленной рулевой тяги в сборе

Поэтому для поддержания исправного состояния подвижных элементов управления ТС, необходимо регулярно:

  • производить визуальные осмотры грязезащитных пыльников;
  • своевременно устранять изношенные узлы;
  • при замене деталей использовать дополнительную специализированную смазку для подвижных соединений.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.