Проверка высоковольтных проводов Daewoo Sens

Проверка высоковольтных проводов зажигания: тонкости процесса

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужны высоковольтные провода зажигания
  • Каковы причины и признаки неисправности этих проводов
  • Как проверить высоковольтные провода зажигания
  • Как правильно выбрать высоковольтные провода зажигания

Среди всей автомобильной электрики отдельного внимания заслуживают высоковольтные провода зажигания, называемые также свечными проводами. Они особенны тем, что могут выдержать ток высокого напряжения, предохраняя от него другие узлы и механизмы автомобиля. Любой автовладелец обязан знать, каким образом проводится проверка высоковольтных проводов зажигания, ведь любая неисправность свечной электрики может повлечь за собой выход из строя дорогих комплектующих.

Процесс замены высоковольтных проводов Daewoo Sens

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отключаем клемму «-» от батарейного блока.
  • Извлекаем провода из крепежных канавок на поверхности защитного декоративного кожуха двигателя.

Извлекаем провода из крепежных канавок

Обратите внимание, крепежные канавки становятся причиной ускоренного износа проводов высокого напряжения. В месте контакта проводов с фиксаторами повреждается защитная оплетка, что ведет к «пробиванию» бронепроводов.

Автор видео нашел выход из данной ситуации путем установки отдельного кронштейна, который был в составе штатной комплектации новых проводов высокого напряжения.

  • Сдергиваем запальники со свечных головок. Запальники ничем не зафиксированы, они прочно удерживаются на свечных головках только за счет высокого натяга посадки.

Сдергиваем запальники со свечных головок

  • Извлекаем наконечники из катушки зажигания. Наконечники выдергиваются по аналогии с запальниками. Нужно просто преодолеть силу посадки с высоким натягом.

Извлекаем наконечники из катушки зажигания

  • Ставим на место старых проводов новую высоковольтную проводку.
  • Скрепляем новые провода специальными зажимами, которые были в комплекте с бронепроводкой.

Скрепляем новые провода специальными зажимами

Обратите внимание на порядок установки новых ВВ проводов. Он должен быть таким же, как и при подключении старых бронепроводов. Лучше всего производить замену проводов по порядку. То есть, сняли один провод, сразу же поставили на его место новый. И так далее.

В качестве альтернативы можно промаркировать порядок подключения запальников к цилиндрам и наконечников к катушке зажигания. Опытные же мастера ориентируются на длину проводов. Каждая единица проводки имеет свою собственную длину. По крайней мере так сделано на оригинальных проводах высокого напряжения производства General Motors.

Как было сказано выше, бронепровода целесообразно менять вместе со свечами зажигания. То есть после извлечения запальников нужно произвести выкручивание старых свечей и установку на их место новых.

Признаки неисправности, первичная диагностика

О возможной неисправности высоковольтных проводов водитель может судить по следующим факторам:

  • затрудненный запуск двигателя, особенно в сырую погоду;
  • «троение» двигателя, появляющееся на холодную, а также на холостом ходу и периодически во время движения;
  • повышение уровня радиопомех в приемном и усилительном тракте автомагнитолы и звуковой усилительной аппаратуры;
  • увеличенный расход топлива;
  • изменение цвета, появление на них потемневших зон утечки и пробоя.

В большинстве случаев по внешнему виду невозможно определить, какой из них вышел из строя. Самый простой метод начальной диагностики – поочередное их отключение. Если при отключении конкретного высоковольтного провода двигатель работает без изменений, следовательно, есть достаточная вероятность отказа этого проводника.

Однако, производить отключение проводов во время работы двигателя следует предельно осторожно, используя высоковольтные средства защиты: диэлектрический коврик, изолирующие перчатки высокого напряжения. Обычные электроперчатки имеют напряжение пробоя 6,3 килоВольта, а импульс системы зажигания может превышать 20.000 Вольт.

Проверить высоковольтный провод можно и подключением на его выход заведомо исправной свечи, соединив ее металлическое основание с корпусом двигателя автомобиля. Отсутствие искры свечи при заведенном двигателе – признак неисправности провода.

Видео — как проверить ВВ провода зажигания:

Наличие пробоя в высоковольтном проводе легко определить в темное время суток, отключив осветительные приборы и заведя двигатель. В месте пробоя должно наблюдаться искрение.

Самый надежный способ предварительной проверки – подключение нового, исправного высоковольтного провода на место «подозреваемого». Для этого опытные автолюбители в своем мобильном ремкомплекте имеют запасной провод зажигания максимальной длины (чтобы подошел на любой цилиндр).

Что было использовано в процессе замены высоковольтных проводов Дэу Сенс

  • Ключ для отключения/подключения клеммы АКБ
  • Свечной ключ (если планируется менять свечи)
  • Мультиизмерительный инструмент

Нужен будет и комплект новых высоковольтных проводов. Лучше всего отдать предпочтение набору оригинальных бронепроводов.

Для случаев, когда вместе с проводами высокого напряжения меняются и свечи, нужен будет набор новых свечей зажигания.

Daewoo Nexia | Проверка высоковольтных проводов

1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. Очистите и проверьте целостность изоляции высоковольтных проводов. Проверьте внутренние поверхности контактов высоковольтных проводов на отсутствие коррозии или нагара.
2. Омметром измерьте сопротивление высоковольтных проводов.

Высоковольтные провода двигателя SOHC

Цилиндр №1 №2 №3 №4
Длина, мм 605 545 450 370
Сопротивление (BOUGI), Ом 2,71-4,07 2,44-3,66 2,02-3,02 1,66-2,49
Сопротивление (R16AIPS), Ом 6,05-12,71 5,45-11,45 4,50-9,45 3,70-7,77

Высоковольтные провода двигателя ВOHC

Цилиндр №1 №2 №3 №4
Длина, мм 560 440 360 310
Сопротивление (BOUGI), Ом 2.51-3.76 1.97-2.96 1.61-2.42 1.39-2.08
Сопротивление (R16AIPS), Ом 5.60-11.76 4.40-9.24 3.60-7.56 3.10-6.51
Предупреждение

Сопротивление высоковольтного провода не должно превышать 10 000 Ом, в противном случае замените провод.

Как правильно выбирать

При замене проводов высокого напряжения лучше приобретать провода зажигания полным комплектом. Для того, чтобы правильно выбрать комплект высоковольтных проводов, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Для возрастных автомобилей с контактным зажиганием покупать провода с распределенным сопротивлением нежелательно, это может привести к затрудненному запуску двигателя.

Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, внимание следует обратить на провода с силиконовой изоляцией. Они не теряют эластичности даже при предельно низких температурах.

Оригинальные высоковольтные провода найти крайне сложно, поэтому автолюбитель обычно самостоятельно определяется с выбором определенной марки комплекта проводов.

Внимание следует обратить на следующие моменты:

  • на высоковольтные провода есть международный стандарт ISO 3808 и отечественный ГОСТ 28827-90, желательно, чтобы ссылка на один из них имелась на упаковке;
  • на упаковке должны быть обозначены марки автомобилей, на которые возможна их установка, все сопроводительные надписи должны быть на русском языке, что свидетельствует о легитимности поставщика;
  • следует обратить внимание на диапазон рабочих температур, не менее от минус 40 до плюс 200 градусов Цельсия;
  • они не должны иметь никаких трещин, повреждений, изменений цвета окраски (это может свидетельствовать о длительном хранении);
  • контрафактные высоковольтные провода обычно изготавливаются из качественного кабеля, а вот наконечники на свечи и распределитель зажигания делаются кустарным методом, следует обратить внимание на качество этих элементов.

Для того, чтобы провода зажигания прослужили долго, необходимо:

  • регулярно очищать их от пыли, масляных загрязнений, желательно с помощью неагрессивных растворителей;
  • следить за состоянием системы крепления высоковольтных проводов;
  • при замене свечей и ремонте двигателя не превышать усилия к местам соединений проводов с колпачками;
  • регулярно диагностировать автомобиль, обращая внимание на пропуски зажигания.

Как и где можно выполнить подбор свечей зажигания Denso по марке автомобиля в режиме онлайн.

Перед покупкой будет полезно проверить б/у машину по ВИН-коду.

Видео — проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром:

Может заинтересовать:

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Как осуществить временный ремонт проводов

Допустим, проверка высоковольтных проводов зажигания выявила повреждение проводки, а ближайшая станция техобслуживания далеко. Как поступить в этом случае? Сперва необходимо точно определить поврежденный участок.

Временный ремонт проводов

Далее с обеих сторон от этого участка производится зачистка жил при помощи ножа. Зачищенные места нужно соединить, создав электрическую цепь, для чего подойдет любой проводник, желательно на основе меди. Соединение выполняется обычной скруткой.

Основную сложность здесь представляет создание качественного изоляционного слоя. Слой обыкновенной изоленты способен выдержать напряжение до 6 кВт. В данном же случае необходима надежная изоляция для напряжения, достигающего 40 кВт. Следовательно, чтобы обеспечить эту защиту, понадобится как минимум 8-10 слоев изоленты без учета того, что между слоев может проникать влага. Сама же лента должна быть высокого качества. Чтобы изоляция также была высококачественной, стоит закрыть ремонтируемый участок в пластмассовый короб. Перед ремонтом и проверкой всю проводку нужно тщательно очистить от загрязнений и следов масла.

Дополнительная информация

Опытные мастера обязательно и непременно производят замер сопротивления на новых бронепроводах. Это нужно для того, чтобы удостовериться, что проводка соответствует всем нормам и стандартам.

Разумеется, эталона для сопротивления бронепроводов Daewoo Sens на сегодняшний день не существует. Известно лишь то, что низкое сопротивление позитивно сказывается на качественных характеристиках системы зажигания. В дешевых и бывших в употреблении проводах высокого напряжения наблюдается завышенный в 2-3 раза уровень сопротивления.

Стоит обратить внимание, что преждевременный выход из строя проводов высокого напряжения можно выявить только в ходе диагностики на специальном стенде, с подключением дополнительных датчиков. Диагностический стенд позволяет произвести замер напряжения, которое поступает на свечи в момент розжига топливо-воздушной смеси.

Если владелец Дэу Сенс столкнулся с проблемами в работе системы зажигания можно «методом тыка» произвести пробную замену свечей и высоковольтных проводов на новые аналоги. Как показывает практика, этот прием позволяет восстановить нормальную работу системы зажигания и двигателя.

Вместе с бронепроводами и свечами в периодическом сервисе нуждается и катушка зажигания.

Daewoo Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Проверка высоковольтных проводов Daewoo Sens

Симферополь

Daewoo Lanos, 2006

235 000 ₽

Проверка высоковольтных проводов Daewoo Sens

Таганрог

Daewoo Lanos, 1999

127 000 ₽

Проверка высоковольтных проводов Daewoo Sens

Симферополь

Daewoo Lanos, 2005

225 000 ₽

Проверка высоковольтных проводов Daewoo Sens

Троицк

Daewoo Lanos, 2005

99 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

1 Комментарий

Добавить комментарий