Блок управления Simos Skoda Octavia 2004 — 2012. Схема

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Внешний вид автомобиля

Skoda Octavia I 1.6L 2009 года выпуска приехал в наш сервис на диагностику. На панели приборов горел индикатор CHECK ENGINE.

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Индикатор неисправности в системе управления двигателя


Расположение разъема для диагностики у Skoda Octavia

Расположение диагностических разъемов Skoda Octavia Tour:

На Skoda Octavia ТУР предусмотрено расположение диагностического гнезда со стороны водителя, под рулевой колонкой. Место оставалось неизменным на протяжении всего периода выпуска автомобиля, вплоть до 2010 года.

Колодка стандартная, тип OBD2 VAG. Форма разъема трапециевидная с большим средним пазом. Колодка имеет 16 пинов. Для сервиса используются 6-9 выходы, а также 14.

Описание и расположение диагностических разъемов Skoda Octavia А5:

На Шкода Октавия модификации А5 сервисный разъем расположен слева от водительского места, под блоком предохранителей. Имеет сиреневый цвет, не защищена крышкой. Расположение колодки одинаково для всей линейки и не зависит от года выпуска. В более новых моделях присутствует заглушка – перед диагностикой ее необходимо вынуть.

Применяется стандартный для концерна VAG разъем, типа OBD 2. Общение происходит через стандарт ISO 9141-2K-Line. Количество пинов – 16.

Описание и расположение диагностических разъемов Skoda Octavia А6, A7:

Третье поколение Skoda Octavia имеет схожее расположение диагностической колодки. Разъем расположен слева от руля, под торпедой. Традиционно имеет розовато-сиреневый окрас, заглушка отсутствует. Начиная с 2012 года, расположение разъема остается неизменным.

Колодка выполнена по стандарту OBD 2 VAG, трапециевидной формы. Тип шины связи — CAN.

Схемы расположения разъёмов и наглядные фото представлены ниже.

Фото расположения колодки:

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье «Диагностика Шкоды Октавии». Далее представлена распиновка OBD2 разъема.

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции
Цвет Назначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Распиновка некоторых ЭБУ Шкоды Октавии

Прошивка ECU (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

В материале «Компьютерная диагностика Шкоды Октавии своими руками» имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах прошивки.

Bosch MED17.5 TC1766 VAG

Число контактов в колодке : Номер контакта

  • GND: 94:1
  • K30: 94:5
  • K15: 94:87 + 94:92
  • CAN(H/L): 94:68 94:67
  • GPT: 60:52 60:53 60:36

Bosch MED17.5.2 VAG

Число контактов в колодке : Номер контакта

  • GND: 94:1
  • K30: 94:5
  • K15: 94:87
  • CAN(H/L): 91:68 91:67
  • GPT: 60:36 60:52 60:53

Bosch MED17.5.21 VAG

Число контактов в колодке : Номер контакта

  • GND: 94:2
  • K30: 94:3
  • K15: 94:87
  • CAN(H/L): 91:68 91:67
  • GPT: 60:7 60:21

Bosch ME17.5.5 VAG

Число контактов в колодке : Номер контакта

  • GND: 94:1
  • K30: 94:5
  • K15: 94:87 + 94:92
  • CAN(H/L): 91:68 91:67
  • GPT: 60:36 60:52 60:53

Bosch MED17.5.26 VAG

Диагностика автомобиля Skoda Octavia I

Подключили диагностический прибор…

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Диагностика ЭБУ двигателя с помощью VAG-COM

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Коды ошибок в ЭБУ двигателя

  • 17831 — Ряд 1, система ускоренного прогрева катализаторов (P1423 — 35-00 — Сл. низкая пропускная способность)
  • 16514 — О2 (Лямбда) Ряд 1-зонд 1 (P0130 — 35-10 — Неисправность в электрической цепи — Непостоянно)

И та и другая ошибка известные проблемы этих моторов. Поэтому было решено, что вторую, при дальнейшем проявлении будем решать традиционным методом. А от неисправности Системы Вторичного Воздуха (СВВ) будем избавляться раз и навсегда, прошивкой с понижением норм токсичности до ЕВРО2 и физическим удалением не нужных, после перепрошивки, элементов системы.

Итак, была выбрана прошивка от АРС ADACT:

  • Оптимизированная эластичная версия под нормы ЕВРО2. Позволяет полное удаление КК (катализатора), ДК2 (второго датчика кислорода), ЕГР (система рециркуляции отработавших газов) и СВВ (система вторичного воздуха).

Re: Репрог SIMOS 33

1. Через бут http://wiki.obdtuning.de/index.php?t….3_%28Skoda%29

2. Выпаять флешь

Ответить с цитированием Вверх ▲


  • 04.08.2014, 16:07#3

    Автор темы


    Ответить с цитированием Вверх ▲


  • «Предыдущая тема|Следующая тема»

    • Форум
    • Автомобильная электроника
    • Тюнинг
    • Чип Тюнинг
    • Репрог SIMOS 33

    Информация о теме

    Пользователи, просматривающие эту тему

    Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

      Chiptuning, scr, dpf, egr off.

      Чип тюнинг Mercedes, BMW, VAG, TOYOTA LEXUS.

      Снятие блока управления двигателя в автомобиле Skoda Octavia I

      Осталось найти, где находится ЭБУ двигателя и поменять в нём программу. Открываем ELSA

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - ELSA информация

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - ELSA, снятие ЭБУ двигателя

      Блок управления двигателя у этого автомобиля находится за водонепроницаемым кожухом, в районе стеклоочистителей лобового стекла.

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - ELSA, снятие стеклоочистителей лобового стекла

      Начинаем разборку…

      Skoda Octavia I 1.6L - двигатель BFQ

      … откручиваем дворники, снимаем защитный кожух и перед нами моторник…

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - расположение ЭБУ двигателя


      Вид установленного в автомобиле ЭБУ двигателя

      Как нам раньше «говорил» VAG-COM и страницы ELSA, блок управления двигателя, в этом автомобиле, Simens Simos 3.3

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a внешний вид

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a, 06A 906 033 DM

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a вид платы


      Подключение к блоку Simos 3.3

      Внутри блока проц: Infineon SAK-C167CR-LM и флеш: AM29F400BB.

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a процессор C167x

      Судя по форумам, с этим блоком прекрасно работает Combiloader в BSL-режиме. Находим Boot pin, это 104-ая ножка процессора (в справке к Combiloader‘у есть информация)…

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a Boot Pin

      Теперь нужно разобраться с питанием блока и диагностической линией…

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a разъёмы блока управления

      Распиновка разъёмов блока управления Siemens Simos 3.3 — Скачать (формат *.pdf)

      Снова заглядываем в ELSA

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a ELSA +12V

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a GND

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a K-LINE

      Питание +12В — 3-ий пин в большом разъёме, масса — 1-ый пин в большом разъёме и к-линия диагностики — 17-ый пин в том же разъёме.

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a подключение к блоку


      Процесс чип-тюнинга автомобиля Skoda Octavia I. Чтение и запись прошивки

      Пробуем считать прошивку в BSL-режиме, модулем C16x(+T) — неудачно.

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a, Combiloader чтение модулем C16x(+T)

      Пробуем считать прошивку в BSL-режиме, модулем C16x…

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a, Combiloader чтение модулем C16x

      … операция завершена успешно.

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a, Combiloader чтение завершено

      Что и где можно увидеть в прошивке блока Simos 3.3…

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a содержимое прошивки

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a содержимое прошивки

      Скачиваем нужную нам, модифицированную прошивку и «заливаем» её в ЭБУ.

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a запись модифицированной прошивки

      Запись завершена, собираем блок и ставим его на место.

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a запись новой прошивки прошла успешно


      Результаты чип-тюнинга Skoda Octavia 1.6L

      • В электронный блок управления двигателя загружена оптимизированная, эластичная версия прошивки, с нормами токсичности ЕВРО2.
      • Загруженная версия прошивки позволяет полное удаление каталитического нейтрализатора, второго датчика кислорода, элементов системы ЕГР и системы ВВ. А также исключает возникновение ошибок, связанных с этими системами, в частности, ошибки 17831.

      Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, поэтому сертификат отправляется клиенту.

      Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Сертификат подлинности прошивки


      Чип-тюнинг


      Поделитесь в соц.сетях:

      Оцените статью:

      1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
      Загрузка...

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.